Как-то ползая по просторам интернета увидел чей-то отчёт по замене ремней безопасности, и подумалось мне: «Почему бы и не поменять старые ремни на новые?». Тем более что за 8 лет эксплуатации авто, ремни изрядно под износились, ободрались, да и вообще потеряли товарный вид.
Естественно поиски подходящего ремня я начал на всем известном Али Экспрессе, там то я и наткнулся на ремень красного цвета, который как нельзя кстати вписывался бы в концепцию интерьера моей машины! Не долго думая я заказал 8-ми метровый рулон красного ремня, и спустя три недели уже держал его в руках!

Теперь немного о демонтаже штатных ремней. Для того что бы полностью снять передние ремни безопасности, нужен всего-навсего один единственный ключ на 17 и всё!
Первым делом снимаем пластиковый «топорик», который прикрывает центральную стойку снизу и до середины кузова. Он просто отщёлкивается, но что бы полностью его снять нужно немного поддеть пластиковые пороги вдоль передней и задней двери — ничего сложного.
Далее откручиваем три болта:
1 болт — держит катушку ремня безопасности
катушка ремня безопасности с пиропатроном-преднатяжителем
не забыть при её снятии отключить контакты пиропатрона. НИКАКИХ ОШИБОК НЕ ПОЯВИТСЯ! По крайней мере если не включать зажигание.
2 болт — держит регулируемую проушину
проушина
её корпус легко снимается с защёлок, предоставляя доступ к болту.
3 болт — крепит окончание ремня к кузову
крепление ремня к кузову
У меня он почему-то оказался весь в ржавчине, что с левой, что с правой стороны. Видимо сказалась сырая Питерская погода и вечно мокрые ноги моих пассажиров, катающихся на заднем диване.
демонтированный ремень безопасности
Вот и всё, ремень полностью снят!
Теперь относим его домой и начинаем колдовать!
родной ремень
Вот собственно одна из причин, почему я захотел поменять ремни.
А это уже сравнение нового и штатного ремней
по фактуре, толщине и ширине новый ремень практически такой же как и штатный. Мне показался немного по эластичней, видимо из-за того что новый.
Самое радостное во всей этой истории это то, что саму катушку вообще никак не надо разбирать!
Меня это очень порадовало!
Просто полностью разматываем ремень (обязательно держа катушку в вертикальном положении, иначе она застопорится), немного пропихиваем ремень из сердцевины катушки, и видим петлю и штифт, который держит ремень в катушке
штифт — фиксатор ремня в катушке
удаляем этот штифт и вытаскиваем старый ремень из катушки
петля ремня и штифт
Не забываем что катушка размотана и находится под нагрузкой, что бы не пришлось потом её разматывать и считать количество витков, стопорим её чем-нибудь — я использовал отвертку
зафиксированная катушка в размотанном состоянии
Прикинул длину ремня
8-ми метровой катушки как раз хватает на два передних и остаётся запас около метра
Отмерив длину нового ремня, принимаемся за самое муторное — шитьё!
Швы должны быть очень крепкие и прочные, от них зависит ваша безопасность и жизнь!
Для этой процедуры я специально купил цыганскую иглу и нейлоновую нить особой прочности
нейлоновая нить особой прочности
Швы решил повторять так же как и было на заводском ремне, только моя нить была толще раза в полтора.
заводские швы
мои швы
мои швы
получилось немного криво, зато качественно и надёжно!
Только на прошивку двух ремней я убил почти 4 часа времени! Пальцы болели ещё пару дней спустя.
На этой процедуре нельзя халтурить, так как, повторюсь, от этого может зависеть безопасность и жизнь как ваша, так и вашего пассажира!
В итоге получилось очень не плохо
старый штатный и новый ремни безопасности
Устанавливается всё в обратном порядке, без каких либо трудностей
Ну и фото в машине
новый ремень пассажира
новый ремень безопасности на водительском сидении
Смотрится свежо и стильно, очень гармонирует с салоном, мне нравится! )))
Берегите себя и своё авто!
Всем мир!