Заблокировались колёса

Заблокировались колёса

Видя проблемы других задумался и заволновался, вспомнилось, что в начале лета после стоянки блокировалось левое заднее и пробег уже более 75 тыч., а тут и на юга собрался, одним словом решил менять, предварительно проклепать.
Купил Sangzin SA 129. Раньше колодки не клепал, но клёпкой когда-то на заре рабочей деятельности занимался, так что решил, что справлюсь.
И так вот отчёт.
1. На авто-рынке куплен комплект заклёпок за 25 руб. (26 заклёпок+ приспособы для расклёпки)
Заклёпка диаметром 4,0-4,1 мм, диаметр шляпки 6,0-6,2 мм.
— Сверлим в каждой колодке 4 отверстия ф 4,2 мм.
— зенкуем сверлом ф 7 мм в накладке так чтобы заклёпка углублялась на 1,5-2 мм.
вот что получилось

Заблокировались колёса

сверлом ф 7 мм на обратной стороне снимаем так же небольшую фаску. Фаску делал для того, что бы было место для деформации металла заклёпки, т.к. расклёпывал практически заподлицо.

Заблокировались колёса

итог

Заблокировались колёса

Заблокировались колёса

Заблокировались колёса

— Поробуем открутить винты крепления барабанов.

Ударной отвёртки у меня нет, пробывал шуруповёртом, установив мах крутящий момент, не вышло — обернулись грани.
Но зная, что основное назначение данных винтов — это просто фиксировать тормозной барабан, когда снято колесо, а все усилия и моменты воспринимают основные 4 болта. По этому сверлом ф 7 мм, высверливаем шляпку винта, пока на сверле не остаётся кольцо-остаток шляпки.
Остатки винтов легко выкручиваются рукой или плоскогубцами. (винты обычные в смысле никакие не упрочнённые и некалёные)
Совет. Не партись с данными винтами, сразу высверливайте, а перед заменой купите 4 винта с резьбой М6 и длинной резьбовой части 10 мм.

Заблокировались колёса

Заблокировались колёса

Заблокировались колёса

Проверил заодно и состояние ступичного подшипника — всё в норме
Дальше всё просто разбирается. Из 4 накладок, только на правом колесе на одной колодке отклеился один край — на фото видно, все остальный в норме.

Заблокировались колёса

Переставляем на новую колодку на штифт шайбу для механизма самоподвода

Заблокировались колёса

и собираем в обратной последовательности

Заблокировались колёса

Винты крепления как уже выше писал я высверливал, поискал у себя по баночкам-коробочкам и нашёл, что практически один в один подходят винты от старого шкафа, (это где препления боковинок и полок при помощи металических уголков) только они короче на 2 мм.

Заблокировались колёса

Вывод.
Работа ерундовая и простая на всё потрачено 4 часа. Клёпку лучше делать в 3 руки, больших навыков не требует и занимает на све колодки ну 40-45 мин от силы.

Комментировать
Это интересно

Aveo: Скобы на суппорта и веерные форсунки Ремонт шасси и ходовой части Шевроле Авео

Замена тормозных дисков Ремонт шасси и ходовой части Шевроле Авео

Ремонт рулевой рейки Ремонт шасси и ходовой части Шевроле Авео