История с омывателем лобового стекла началась когда на улице стояла температура в -10 по цельсию. Именно по этой причине я не сразу понял что с подачей жидкости на лобовое стекло начались проблемы.

Решил что незамерзайка замерзла в форсунках. Температура на улице -10 самая проблемная — с одной стороны холодно и некачественная зимняя жидкость замерзает в трубках и форсунках омывателя, а с другой стороны, дороги буквально залиты реагентами и лобовое стекло быстро покрывается грязной, жирной массой В поездке при очередном нажатии на рычаг подачи жидкости на лобовое стекло, вода пошла. Я возрадовался что система оттаяла и дальше мне предстоит ехать с чистым стеклом, но не тут-то было! Очередная попытка омовения не увенчалась успехом. Снова замерзла?! Но так не бывает — подумал я! Сделав еще несколько попыток помыть лобовое стекло, в зеркало салона я заметил, что жидкость хлещет на задние стекло так, как-будто я специально включил подачу воды назад. Вот так, функция омывания лобового стекла начала жить своей жизнью и срабатывать по назначению когда ей вздумается. Зимой без оной функции жизнь в дороге не сахар, а потому начались активные поиски проблемы и ее решения. Решил что самая вероятная причина в самом подрулевом переключателе! Решил заказать и опять не без приключений. Лачик мой с датчиком дождя и предложений по такому типу переключателя очень мало (, соответственно и цены кусаются… Но, кто ищет, тот всегда найдет. И мне повезло, нашел по цене 1650 руб., когда обычное предложение 2500 руб. за штуку. Неделя ожидания и необходимая запчасть в моих руках.
Подрулевой переключатель стеклоочестителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851
Подрулевой переключатель стеклоочестителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851
Подрулевой переключатель стеклоочестителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851
Прежде чем отсоединять минусовую клемму от АКБ, заводим автомобиль и поворачиваем рулевое колесо так, чтобы можно было выкрутить левый саморез.
Выкручиваем левый саморез.
Затем повторяем процедуру для правого.
Выкручиваем правый саморез.
Порядок может быть и справа налево. Далее, глушим двигатель, берем инструмент, открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ для исключения возможности короткого замыкания.
Снимаем минусовую клемму с АКБ
Снимаем минусовую клемму с АКБ
Теперь второй нюанс: нижние болтики со своих мест изымать не имеет смысла, для замены переключателя достаточно снять только верхний кожух рулевой колонки, предварительно опустив руль максимально вниз и вытянув его на себя, используя механиз регулировки рулевого колеса, для более удобного доступа к переключателю.
Верхний кожух снят
На предыдущем фото обращаем внимание на язычок в основании детали. Такой же есть с противоположной стороны. Одновременно нажимаем на них и в сторону от колонки вытаскиваем переключатель. Необходимо приложить небольшое усилие — деталь установлена в направляющих. Теперь отсоединяем от старого рычага два раъема.
Переключатель стеклоочестителя демонтирован.
Подключаем новую детальку.
Подрулевой переключатель GM 96552851 с подключенными разъемами.
И устанавливаем ее по направляющим до характерного щелчка. Остается подключить АКБ, проверить работоспособность нового переключателя и установить кожух рулевой колонки на место, не забыв зафиксировать ее саморезами — я забыл
Новый переключатель стеклоочестителя и омывателя GM 96552851 на своем месте.
Вот, собственно, и все! Наслаждаемся видом новой детали, ее работой без люфтов (нежданный плюс от замены) и подачей жидкости на лобовое стекло без глюков.
P.S.: Старый переключатель подвергнут разбору для выяснения причины его некорректной работы и возможности ее устранения.
Спасибо за внимание! и удачи за рулем!