Как установить дополнительную розетку 12V в багажнике
Установка дополнительной розетки 12V в багажнике (седан)
Задача: установить доп. розетку 12V в багажник. Для установки была выбрана левая сторона багажника, т.к. около крепления крючка «валенок» имеет достаточную жёсткость. Проводка для розетки была сделана в процессе установки парктроника.
Снимаем левый «валенок» обшивки багажника (5 клипс). Стрелкой показано как будем гофру прокладывать (запихиваем её под поролон до упора):
Идём в салон, откидываем спинку заднего дивана, в правой части (если стоять спиной к переду авто) вытаскиваем клипсы (указаны стрелками):
Отгибаем панельку, видим, что заглушка стойки установлена неправильно (с другой стороны такая же ситуация), достаём её, пропускаем гофру дальше (рукой пропихиваем под панель вниз, в сторону порога, хотя бы на 20-25 см). Розовой стрелкой показано откуда должен появиться конец гофры, голубой — куда пропихивать дальше (заглушку правильно ставим на место):
Снимаем задний порог. В районе датчика открытия задней двери между резинкой и панелью вставляем отвёртку и немного отгибаем панель до щелчка (там как раз находится клипса):
Через полученную щель уже видно гофру, которую можно подцепить, чем удобно, и протянуть вниз к порогу. Теперь можно закрывать панель и расправлять резинку. Тянем гофру вперёд под среднюю стойку (её снимать не надо). Стрелкой показано направление протяжки:
Далее вытягиваем уже в переднем пороге (предварительно сняв сам порог), снимаем панельку в левой части пространства для ног водителя, выводим гофру на нужную длину, закрепляем стяжками. С помощью зонда (он находился уже в гофре) вытягиваем нужный нам жёлтый провод:
Подключать +12В будем аналогично схеме универсала к 50-му контакту разъёма C202 (розетка работает при включенном зажигании), который находится под панелькой возле левой ноги водителя (выдержка из схемы в левом нижнем углу фото). Красными линиями показана ориентация контактов относительно схемы, зелёной — нужный 50-й контакт, синими — наш жёлтый провод и место его подключения к штатному жёлтому (который идёт к 50-му контакту):
В багажнике закрепляем конец гофры, закрепляем рядом чёрный провод (голубыми стрелками показаны выведенные провода). Чёрный провод проводим к штатной «земле» G401 (указано зелёными стрелками):
Снимаем панель багажника (2 клипсы и потом просто снимается вверх). Обжимаем чёрный провод клеммой и прикручиваем под болт:
На обратной стороне снятого «валенка» возле посадочного места крючка на небольшом участке срезаем штатное уплотнение (отмечено рамкой):
Канцелярским ножом вырезаем отверстие под розетку:
На обратную сторону наклеиваем («валенок» немного можно помазать суперклеем) 2 слоя уплотнителя (типа «Сплэн»):
Примерка показала, что второму слою будет немного мешать кузов в районе крючка:
Срезаем лишнее на втором слое:
Вставляем посадочное место под розетку:
Устанавливаем «валенок» на место, вытягиваем наши провода, обжимаем их подходящими клеммами «мама» и наглухо изолируем термоусадкой:
Подключаем к розетке:
Заправляем провода, вставляем розетку:
Всё! Удобно в багажнике иметь розетку!
Я так понимаю, мы подключаемся к желтому проводу (просто врезаемся в него), который идет с предохранителя 7 на уже существующую розетку. а приходящий провод на этот предохранитель — зелено-желтый? в итоге 2 розетки висят на предохранителе в 20 А ? может как-то можно задействовать неиспользуемые места под предохранители 18,12,20 чтоб поставить отдельный на 20А?