Привет всем!

Маленькая предыстория…

Заехав как-то в сервис на диагностику подвески попросил мастера глянуть тормозные диски. Ответ меня не особо обрадовал: "Надо менять, уже выработка да и волнистые они".

Думаю "Эхххх".

Пришёл домой, заказал на экзисте тормозные диски Brembo и колодки Bosch. 


Замена тормозных дисков и колодок

 Замена тормозных дисков и колодок

Колодки раз

Замена тормозных дисков и колодок

Колодки два

Замена тормозных дисков и колодок

Диски раз

Замена тормозных дисков и колодок

Диски два

Снял колесо — тут всё нормально.
Давай снимать суппорт — болт не откручивается, но, в итоге, открутился.
Подошла очередь к двум болтам, которые крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Попробовал одеть головку на 14 — не налезла, на 16 — тоже, на 17 — и та не лезет, 18 — большая. Что за?! Пробую накидной ключ на 17 — налазит, но, прокручивается… Засовываю голову и что я вижу?! ПРАВИЛЬНО! ШЕСТИГРАННИК!

Замена тормозных дисков и колодок
Вот такие вот они

Почему-то этот момент в руководстве я пропустил…
Всё собрал, попёр домой. Гугл сказал, что нужен шестигранник на 10. Прихожу в магазин, покупаю заветный ключ за 67 рублей и иду делать вторую попытку.
Значит, всё опять разбираю, добираюсь до оставшихся двух заветных болтов, обильно брызгаю WD’шкой и "жидким ключом", вставляю ключ, прикладываю усилие. ЧУВСТВУЮ, КАК ПОВОРАЧИВАЕТСЯ! Обрадовался) На самом деле поворачивался не болт, а ключ… В итоге он стал тупо круглым…

Замена тормозных дисков и колодок
Шестигранник

Попробовали открутить другой стороной ключа, предварительно одев накидной ключ на 10, а уже на него одев трубу. Итог — другой конец ключа тоже круглый.
Нашли советский ключ на 12. Сказали, что хороший. Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый…
Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут…
Прибыв ни с чем домой начал читать как можно выйти из такой ситуации. Советов было много: от банального WD до брутального спилить болгаркой и наварить гайку.
WD и жидким ключом брызгал, кока колой обливал, стучал — ничего не помогало…
 Пошёл купил набор немецких шестигранников из закаленого железа за 390 рублей

Замена тормозных дисков и колодок

Наборчик

Попробовал открутить им, но не хватило усилий.. А трубы никакой не было..Решил, что на неделе ещё попробую…
Сегодня решил попробовать. Честно — хотел заехать на яму, снизу одеть ключ и огроменнейщую трубу и с разбегу прыгнуть на неё, чтоб немного ослабить, а уж потом спокойно поменять. И тут я не смог остановится
Начал с водительской стороны. Снял колесо, вывернул руль, начал откручивать суппорт. Верхний болт выкрутился на ура, нижний не хотел.
И прыгал я на ключе, и стучал по нему — ни в какую. Подходит водила из гаража, смотрит на всё это, говорит
-А чего не верхний откручиваешь?
-Дык он норм открутился, но если его снять, то когда нижний откручиваешь — суппорт смещается, тормозной шланг натягивается, не гуд
-А ты в ту сторону крутишь?
-Ой!
Предложил ещё адский трещеточный ключ, я даже не успел напрячься как болт был уже выкручен.
По поводу трубы… Я жоооооооосткооооо затупиииииил! Мне дали свечной ключ! Одел его на шестигранник ииии… И всё тип-топ! Приложил небольшое усилие и выкрутил его совершенно спокойно.

Замена тормозных дисков и колодок

Суперприспособа

Стопорный вынт открутился ваще легко. Снял старый диск, поставил новый, закрутил новый стопорный винт (идёт в комплекте с дисками), покрутил его — где-то трёт. Пригляделся — какой-то металлический лист на кулаке. Немного его отогнул, снова крутанул — тишинаааа.
Прикрутил скобу, вставил колодки, одел суппорт — кра-со-та!

Замена тормозных дисков и колодок

Старый и новый диски

Замена тормозных дисков и колодок

Каждая колодка промаркирована.

Замена тормозных дисков и колодок

Собрано с водительской стороны

Поставил колесо и пошёл к стороне пассажира… Вот тут было веселее.
Колесо снял — всё гуд. Начал откручивать суппорт — тож все хорошо.

Замена тормозных дисков и колодок

Сверху и снизу болты крепления суппорта

Чтоб не напрягать тормозной шланг привязал суппорт к пружине на стойке мимопроходящей веревочкой

Замена тормозных дисков и колодок
 

А вот эти два красавца не хотели откручиваться, но под давлением и заливом WD’шкой, с жуткими скрипами, открутились.

Замена тормозных дисков и колодок

Красаучеги

Стопорный винт с этой стороны оказался редкостной козлиной.

Замена тормозных дисков и колодок
 
Стопорная козлина

Он поворачивался на 5 градусов влево и вправо, но не более. В середине этого интервала удавалось немного сдвинуть тормозной диск на себя, в крайних положениях диск был плотно прижат. Опять брызгал вэдэшкой, немного расковырял крестовину… Решил попробовать потянуть на себя диск в среднем положении болта, авось, под натягом выкрутится… И тут хрясь… Болт обломился… Думал всё, борода дело, прийдется высверливать болт как в дроссельном узле, но, к моему счастью и удивлению, остатки просто выкрутились рукой

Замена тормозных дисков и колодок
Обломившийся

Замена тормозных дисков и колодок

Целый (с водительской стороны) и обломившийся (с пассажирской)

 
Собираем всё обратно и радуемся!

Замена тормозных дисков и колодок

С пассажирской стороны

Теперь пару-тройку сотен километров прийдётся ездить спокойно, в ожидании пока колодки притрутся. Так что о результате пока особо не скажу.
Кстати, как оказалось, выработка дисков не такая уж и большая, да и не особо они волнистые, но коль новые уже куплены — менять. Потрогал я у другого ланоса диски — вот там глубокая такая канава…

Замена тормозных дисков и колодок

Толщина старых колодок

Замена тормозных дисков и колодок

Поверхность и выработка старых дисков

Комментировать
Это интересно

Задние амортизаторы Ремонт подвески Шевроле Ланос

Замена подшипника передней полуоси Ремонт подвески Шевроле Ланос

Замена подшипников дифференциала (Часть 1) Ремонт подвески Шевроле Ланос

Замена подшипников дифференциала (часть 2) Ремонт подвески Шевроле Ланос