Как снять звездочки привода ГРМ своими руками

Снимите цепь ГРМ (смотри «Замена цепи привода распределительного вала»).
Снимаем звездочку с носка коленчатого вала.
В случае тугой посадки звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным съемником.
Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.
Вынимаем шпонку.
Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.
Вынимаем болт с шайбами.
Снимаем звездочку валика привода масляного насоса.
Звездочка на валике фиксируется штифтом.
Устанавливаем детали привода в обратной последовательности.
Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой.
В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров…
…а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.
При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви – не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.
Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.