Года три-четыре назад (еще в стоковом состоянии подвески) у меня была ситуация — утром ехал на работу, остановился на светофоре. загорелся зеленый, тронулся, разогнался уже где-то до 30 кмч и тут метров через 30ть происходит "бум". машина достаточно резко тормозиться, обороты возрастают, я давлю на газ, а она не едет. остановился, попробовал тронуться — колбаситься, но не едет. стою в левой полосе, уже пробка за мной. включаю пониженную и на ней со скрежетом и трудом выезжаю на разделительную полосу слева. выхожу, смотрю — левое колесо как-то странно стоит под углом. ну на таком ехать без содрогания нельзя и я вызываю эвакуатор. приезжает мужик, грузит меня (тросом со скрипом затягивает на эвакуатор) и пока мы едем дает мне диагноз — это ступицу у тебя обломило. "процентов 70 моих выездов за нивами и шнивами — это обломанные ступицы". я делаю сначала такие глаза — О_О, а потом такое лицо — :- — такая безопасность и "надежность" моего "внедорожника" меня никак не может радовать. и это произошло на ровной асфальтовой дороге на мосту на скорости 30 кмч, а если бы скорость была 100 кмч?! в общем, отвез машину на СТО, там выяснилось, что да, обломило ступицу, причем пока я отъезжал в сторонузатаскивали меня на эвакуаторсгружали с него, то там покоцало и сам поворотный кулак и тормоза. у меня времени тогда не было разбираться самому, заменил весь узел. но задумался о том, как исключить сие в будущем и повысить безопасность и надежность этого узла.
В общем беглый поиск по шнивовскому форуму выдал мне такой вариант — комплект поворотных кулаков на ниву-шевроле с двухрядными подшипниками от грузовика ивеко с усиленными "неломучими" ступицами от харьковских производителей. по прочитанным отзывам вроде как продукт был уже опробованный и раскатанный, а производитель тут недалеко. созвонился, договорился о приобретении и установки там же по месту. приехал, поставили (правда с организационными чудесами, но так сложилось организационно). конструктивно комплект из себя представляет расточенные стоковые кулаки под двухрядный подшипник типоразмера ступичного подшипники для грузовика размера 40х73х55 (т.е. допустимые нагрузки на него многократно превышают возможные с весом нивышнивы) со стопорным колечком, дистанционным колечком и двумя стоковыми сальниками (с внешней и внутренней сторон). производитель вроде как обозначает, что посадку под подшипник выполняет шлифованием, что обеспечивает возможность многократной замены подшипников без существенной разбивки посадочного размера в кулаке.
Усиленная ступица 24 шлица
Двухрядный шариковый подшипник
Видим, что вода и температура вымыли смазку, пробралась ржавчина и собственно подшипник кончился
Отсутствие смазки и ржавчина убивают подшипник
Отсутствие смазки и ржавчина убивают подшипник
Смазка в новом роликовом двухрядном подшипнике
Заваренный тормозной диск
В итоге, поставил себе вентилируемые тормоза от того же харьковского производителя:
Вентилируемые тормоза ниванива-шевроле
Иномарочная скоба крепления суппорта
Вид скобы сбоку:
Вид сбоку
Колодки для вентилируемых тормозов
Собственно вентилируемый тормозной диск ниванива-шевроле
Новый блок цилиндров Fenox
Шаровые опоры трек-чемпион
Наличие смазки
Положение максимум хода
а эта картинка при полностью поднятом колесе и полностью сжатом амортизаторе:
Положение минимум хода
Ремкомплект для пыльника рабочего цилиндра сцепления
За одно кстати была установлена отсутствующая пластина, удерживающая рабочий цилиндр сцепления от вихляния:
Чудо-пластина, о наличииотсутствии которой многие и не догадываются)