Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Однажды во время очередной поездки на огород я почувствовал, как стала проваливаться педаль тормоза. Через некоторое время на приборной панели загорелась лампочка (!) – «проверить тормоза». Остановив машину и осмотрев колеса увидел, что левое заднее колесо разительно отличается от остальных – оно мокрое, а на тормозном барабане висит капля грязно желтой жидкости. Стало ясно – потек тормозной цилиндр. Благо на Тахыче тормозная система имеет два независимых контура, ведущих к передним и задним тормозам. Поэтому оставшись без задних тормозов, я смог осторожно доехать до стоянки на передних. Конечно, остановить машину стало заметно труднее, и торможение приходилось начинать гораздо раньше.

Ремкомплектов тормозного цилиндра, как мне удалось выяснить, на эти машины не выпускают. Менять надо весь тормозной цилиндр.  Но он стоит недорого и в Тритон-Авто я купил сразу два цилиндра по 480 руб., решив поменять их сразу на двух колесах.

Замена тормозного цилиндра – дело нехитрое, поэтому фотки делать не стал. Там нужно открутить два крепящих болта и тормозную трубку и все. Но, как всегда, все было бы просто, если бы машине не было двадцать лет.)) Откручивая тормозную трубку я ее сломал. Ржавчина опять дала о себе знать. Так возникла новая проблема – замена тормозной трубки. Пошарив в интернете я нигде не нашел готовой тормозной трубки на свое авто. Так что пришлось изготовить ее самому. Вот этот процесс я и предлагаю вам посмотреть.

Итак, отломав тормозную трубку, первое, что нужно сделать – все-таки выкрутить ее штуцера – они нам пригодятся. Ведь тут дюймовая резьба и найти подходящий штуцер может стать новой проблемой. Поэтому мы используем старые штуцера. Их нужно очистить от ржавчины и выбить или высверлить из них остатки старой трубки. Фото ниже:

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Процесс изготовления трубок будет связан с развальцовкой их концов. Развальцовка – это процесс расширения конца трубки. Для того, чтобы сделать развальцовку нужно купить специальный набор инструментов, который продается в автомагазинах и прямо так и называется «Набор для развальцовки трубок». Я нашел такой набор за 2400 руб. – и это самое дорогое вложение в этом процессе. Но это нужная вещь, поскольку с помощью этого набора можно изготовить трубки разных размеров – а кто знает, что может потребоваться в процессе доведения машины до ума? Может когда-нибудь придется менять еще и топливные трубки… Короче – нужный наборчик. Вот его фото:

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

О том, как пользоваться этим набором, вам лучше посмотреть видео. Набираем в  Ютубе «развальцовка трубок» и смотрим. Там все делают развальцовку с помощью похожих наборов.

Еще нам потребуется естественно и  сама тормозная трубка.  Поэтому, находясь в автомагазине в поисках набора для развальцовки, не забываем купить и тормозную трубку. Я взял обычную трубку для отечественных авто за 171 руб.. она смотана в небольшой маток и длина ее около двух метров – вполне достаточно для изготовления трубок на оба колеса.

Используя старую трубку в качестве образца, отмеряем по ней нужную длину новой трубки и с помощью обрезателя  из набора отрезаем заготовку. В моем наборе обрезатель трубок действует по принципу закручивания крышек банок. Отрез получается очень легко и ровно.

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Отрезав трубку нужной длины, приступаем к развальцовке ее концов. Развальцовка бывает двух видов: одинарная – это когда из трубки получается дудка, и двойная – это когда получается пузырек на конце трубки. В нашем случае нужно сделать двойную развальцовку. Очень важно, чтобы «пузырек» получился строго по центру трубки, никуда не съехав. Тогда штуцер будет прижимать трубку по всей окружности, и трубка не будет протекать в месте соединения. Для этого нужно очень ровно и прочно зажать трубку в зажиме. У меня получить нужный результат удалось только с третьего раза. В итоге должно получиться так, как на фото:

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Итак, один конец трубки мы развальцевали, приступаем ко второму концу. И тут нужно не забыть НАДЕТЬ НА ТРУБКУ ОБА ШТУЦЕРА! Иначе их потом не наденешь, и придется отрезать один конец и переделывать. Развальцевав второй   конец, получаем новую тормозную трубку.

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Теперь нужно установить трубку на место. При этом трубку нужно будет изогнуть так, чтобы она зацепилась за специально предусмотренные места крепления – зацепы.  Тут придется повозиться. Но трубка довольно легко гнется, и подогнать ее под нужную форму не очень сложно. У меня в конечном итоге получилась такая «загогулина»:

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Как я уже говорил, я сделал сразу две трубки. В итоге получилось так:

Изготовление тормозных трубок на задние тормоза Шевроле Тахо 5,7 л 1996 г.в.

Итак, мы установили новые трубки, Теперь осталось прокачать тормоза и все. С учетом того, что я установил новые тормозные цилиндры, в которых штуцер для прокачки хорошо еще крутится )), прокачку тормозов сделал самостоятельно без особых проблем. О том, как ее делать – есть много видео. Смотрите, процесс везде одинаков.
 
Желаю удачи!

Комментировать
Это интересно

Замена колодок задних барабанных тормозов Ремонт ходовой части Шевроле Тахо

Замена крестовин заднего кардана Ремонт ходовой части Шевроле Тахо

Обслуживание муфты рулевого вала. видео Ремонт ходовой части Шевроле Тахо

Передняя подвеска Ремонт ходовой части Шевроле Тахо