Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке/вагоне.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Подопытный: Chevrolet Lacetti hatch, SX, 1,6 MT, климат-контроль.

Решился я превратить торпедо SX в торпедо типа CDX.

Для этого были заказаны следующие запчасти:

96453709 — накладка комбинации приборов, под алюминий

96554794 — накладка панели правая, под алюминий

96554908 — воздуховоды, под алюминий, 4 шт.

центральная накладка у меня уже была «под алюминий», поэтому ее не заказывал.

Замена проходила в четыре этапа: снятие накладок панели, снятие воздуховодов, установка воздуховодов и установка накладок.

А вот с извлечением правой накладки пришлось повозиться. Оказалось, что она крепится к панели не только с помощью уже знакомых клипс, а так же изнутри, с помощью двух саморезов:

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 1. Правая накладка панели. Зелеными стрелками показаны клипсы, красными — шпеньки для саморезов.

Т.е. просто выдернуть накладку не удается. Пришлось пробираться внутрь панели.

Для этого был снят вещевой ящик (бардачок). Снимается он очень просто:

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 2. Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 3. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.

вынимаются шплинты петель (показаны зелёными стрелками), ящик чуть сжимается с боков до выхода резиновых демпферов из отверстий и вынимается на себя.

Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку (на фото указаны красными стрелками):

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке
Рис. 4, 5, 6. Верхние саморезы правой стенки панели.

Все, теперь доступ ко внутренностям правой части панели открыт. Начинаем искать шурупы, крепящие накладку. Изнутри находится много саморезов, которые крепят и каркас подушки безопасности и накладку и еще что то там.

Необходимые нам саморезы находятся в небольших углублениях в пластмассовом каркасе. Не выкручивайте саморезы, крепящие металлические кронштейны!!!

Для более точного определения положения саморезов ориентируемся на положение шпеньков на новой накладке и на крепежные клипсы, которые видны изнутри.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке
Рис. 7. Правая часть подпанелья. Местоположение левого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке
Рис. 8. Правая часть подпанелья. Местоположение правого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.

Открутив саморезы вытягиваем накладку на себя, аналогично центральной накладке.

Все, накладка снята.

Примечание: думаю, что заморезы нужны для плотного крепления накладки, т.к. вставленная на клипсах и не закрепленная саморезами, накладка немного болтается. А так же они нужны для того, чтобы при срабатывании (ТЬФУ 3 раза) подушки безопасности накладка не вылетела со своего места и не поранила пассажира.

Теперь настала очередь воздуховодов.

Вот что из себя представляет воздуховод:

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке
Рис. 9. Воздуховод Красными стрелками на рис. 9 и 10 указаны места крепления воздуховода к панели. Этих мест ПЯТЬ!!! Пружина сверху накладки, два крючка снизу накладки и два зацепа на корпусе воздуховода. Накладка закреплена на корпусе с помощью четырех защелок, показанных на рис. 9 и 10 зелеными стрелками. Вот как воздуховод выглядит в частично разобранном виде:
Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке
Рис. 10. Частично разобранный воздуховод.

Воздуховоды, конечно, можно попробовать снять и снаружи, оттянув верхнюю часть рамки, отщелкнув через решетки боковые зацепы на корпусе и тонкой отверткой отщелкнув два крючка снизу рамки.

Я почти так и поступил с левым воздуховодом, только не стал отжимать нижние крючки, а просто, отжав зацепы на корпусе, жестоко тянул воздуховод на себя сверху. В результате произошла саморазборка воздуховода на рамку, решетку и корпус. Рамка оказалась у меня в руках, решетка упала на пол а корпус остался внутри. Затем корпус воздуховода был легко извлечен. Ничего не сломалось и я легко собрал воздуховод в единое целое.

С остальными воздуховодами поступил проще: т.к. доступ ко внутренностям панели открыт, то просто изнутри толкаем воздуховод наружу, вжав пальцами зацепы на корпусе внутрь воздуховода, когда эти зацепы освобождены и верхняя часть рамки отошла от панели, начинаем искать два нижних крючка на рамке и отщелкиваем их. Все, воздуховод освобожден. На каждый уходит секунд по 25-30. Крючки и зацепы хорошо видно на рис. 8, зеленая и синяя стрелки.

Мне кажется, что и левый воздуховод можно снять изнутри. Для этого открываем левый бардачок, откручиваем два самореза в верхней кромке ниши бардачка и оттягиваем левую нижнюю панель на себя, в образовавшуюся щель просовываем руку и выталкиваем воздуховод наружу уже описанным методом. Вроде должно получиться, но надо проверять.

Вставляются новые воздуховоды просто, надо только аккуратно завести горловины с поролоном в трубы подачи воздуха. После этого вставляем правую накладку и закрепляем ее саморезами изнутри.

Устанавливаем новую накладку комбинации приборов, центральную накладку, прикручиваем стенку панели и вставляем на место бардачок. Все, сделано. Наслаждаемся новым внешним видом салона.
Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке
Дополнение: подсветить стрелочки на крутилках просто так не получится, т.к. они, являясь частью рычага заслонки, выполнены из белой непрозрачной пластмассы.
Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Комментировать
Это интересно

Лачетти: cнятие валенка в багажнике хэтчбека Ремонт кузова Шевроле Лачетти

Снятие центральной консоли Ремонт кузова Шевроле Лачетти