Замена заднего поводка дворника Lacetti Wagon на поводок KIA RIO

Замена заднего поводка дворника

На мой взгляд, задний поводок вагона имеет существенные недостатки:

Дизайн. «На вкус и цвет все фломастеры разные», но мне классический дизайн гораздо больше по душе.

«Коробчатая» конструкция поводка, в связи с этим не каждый дворник нормально туда подходит. Ширпотребному Чемпиону в этом «коробе» тесно, он задевает за боковины и за счет этого неравномерно чистит. О том, чтобы поставить зимний в чехле или бескаркасник и речи нет.
   
Совсем слабенький прижим к стеклу.
   
Зимой щетка в «коробе» поводка забивается снегом, замезает и очень трудно очищается. Вместе с предыдущими двумя пунктами, зимой качество очистки совсем некудышное.

Замена заднего поводка дворника

Поэтому я озадачился поиском альтернативы от другой машины. Довольно продолжительное время, я обращал внимание на задние поводки ехавших впереди меня автомобилей. Очень мало машин, у которых поводок загнут в нужную сторону, у большинства как-раз наоборот. В результате мне больше всего приглянулся поводок от KIA RIO II Hatchback, который я без долгих раздумий и купил. Каталожный код 0K34A-67-421, цена в районе 12$.

1. Снимаем штатный поводок. Ось поводка прикрыта пластиковой крышкой. Эта крышка не открывается как на большинстве авто, поворачиваясь. Она просто отщелкивается вся целиком. Дальше откручиваем гайку и, покачивая, стаскиваем поводок с оси.

2. Оказывается, диаметр отверстия на поводке RIO намного меньше, чем у штатного и просто так он не одевается. Придется увеличить. Поскольку посадка там на конус, просто рассверлить не выйдет. Но простой выход был найден. Берем первую попавшуюся в руки плоскую отвертку, вставляем в отверстие поводка и начинаем «рассверливать». :-) Форма жала отвертки как-раз повторяет требуемый конус. Силумин, из которого изготовлена эта деталь, очень подходит для такого вида обработки. :-) Довольно мягкий, но не мнется, а сходит под отверткой мелкими стружками. Почаще примеряем поводок на ось. Первая попавшаяся мне в руки отвертка оказалась небольшой, ее размера было недостаточно, чтобы добиться нужного диаметра отверстия. Поэтому пришлось искать отвертку чуть побольше и продолжить.

3. Поводок со щеткой штатного вагонного размера 33 см. оказался чуть-чуть великоват. В самом верхнем положении край щетки выступает за край стекла на 1.5-2 см. В принципе, эта проблема элементарно решается небольшим выгибанием поводка дугой и на этом можно остановиться. Но я решил идти до конца и укоротить поводок, поставив щетку большего размера.

4. Прикинул по месту, что нужно укоротить поводок на 5 см, а щетку взять 38 см. Начинаем укорачивать. Пилим поводок пополам, отступив 5 см. от основания с пружиной.

Замена заднего поводка дворника

5. Сверлим, нарезаем резьбу М3, свинчиваем 2 половинки винтами с потайной головкой. Выступающие снизу концы винтов спиливаем напильником заподлицо.

Замена заднего поводка дворника

Замена заднего поводка дворника

6. Закрашиваем черной краской голый металл на месте распила, головки винтов. Ставим на машину и вот он, результат.
В итоге имеем:

Замена заднего поводка дворника

Замена заднего поводка дворника

Избавились от минусов штатного поводка. Щетку можно теперь ставить любую, в т.ч. бескаркасную или зимнюю. Прижимная пружина явно сильней.

Заметно увеличилась площадь очистки (38 см. щетка против 33).

В нерабочем состоянии щетка чуть ниже, у самого края стекла. Пусть практически незаметно, но все-таки чуть-чуть меньше мешает заднему обзору.

PS. Остались мелкие косметические доделки. Планирую поводок в месте наложения половинок затянуть в черную термоусадку, чтобы не так заметно было и подобрать черную, желательно глухую (колпачком) гайку.

Комментировать
Это интересно

Ласетти: ремонт сидения Ремонт кузова Шевроле Лачетти

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке Ремонт кузова Шевроле Лачетти