Хоть у Ланоса задняя оптика, в принципе, не плохая, но выделиться из остальной массы Ланосоводов хочется, несомненно, и придать некоторую оригинальность задней части авто.

Просматривая многочисленные форумы и прочие ресурсы периодически натыкаешься на модульную оптику. Вот и я загорелся идеей задней модульной оптики.
Но как на зло масок таких никто не продает (на акцент клубе в продаже увидел готовые, но на акцент), а если заказывать, то соответственно, повлечет значительные материальные вливания.
Тогда было решено изготовить маски самому. Но об этом ниже. Модули взял проспортовские, ввиду их бюджетности. Кстати, по яркости вполне меня устроили, а по сроку службы, это уже покажет время.
Для начала были изучены соответствующие сайты, форумы и прочая литература по работе со стеклопластиком, и до этого, не работая с этим материалом, разве что ресницы на фары делал, было решено замахнуться на модульную оптику. Портачить стоковые фары не хотел принципиально, мало ли что, поэтому фонари изготавливались с нуля.


 Было взято 2 вида стеклоткани (т.к. стекловолокна в городе не нашел, а до ближайшего места, где оно было, было 200 км в одну сторону): Э3200 — тонкая и потолще Т 1300 или 1000, точно не помню (ее лучше использовать для набора толщины).

Итак, была взята пищевая пленка (т.к. идеально облегает мельчайший рельеф изделия), лучше укладывать в 2-3 слоя, дабы избежать попадания смолы на фонарь

Задняя модульная оптика

Заматываем пищевой пленкой

И предварительно вырезаны бровки под модули из пенополистирола и примерены на фонарь для определения оптимального размещения.
Задняя модульная оптика

бровки из пенополистирола заготовка и то, что получили после вырезания

Задняя модульная оптика

Примерка

(Заранее поясню, на фото изготовление правого и левого фонаря могут меняться местами, но фото идут, так сказать, в хронологическом порядке (это связано с тем, что первый фонарь был запортачен и выброшен, а фото изготовления остались))
Для начала выклеиваем 2-3 слоя тонкой стеклотканью скорлупу фонаря, предварительно взяв 2 шаблона из картона подложив их перед пропиткой слоев для более удобного вырезания отверстий.

Задняя модульная оптика

Выклеянная корка

Вырезаем отверстия и приклеиваем бровки из пенополистирола на получившуюся корку и сверху обклеиваем той же тонкой стеклотканью в 2 слоя.

Задняя модульная оптика

 
Далее вырезаем туннели под модули

Задняя модульная оптика


Туннели

и приклеиваем их с обратной стороны.
После этого внутри фонаря толстой стеклотканью выклеиваем 2-3 слоя. Кольца изнутри также обклеил стеклотканью.

Задняя модульная оптика

Потом примеряем модули, подгоняем, проверяем свечение.

Задняя модульная оптика

Далее все это дело шкурим, убираем грубые косячки, шпаклюем шпаклей для пластика, шкурим шкуркой с зернистостью от 120 до 1000, грунтуем, красим и лачим в 3-4 слоя.
Перед окраской необходимо вклеить крепеж для крепления фонаря к кузову. Я приколхозил алюминиевые полоски, в 4 точках приклеив на эпоксидку и стеклоткань изнутри фонаря и подгонял по месту крепления.
На данный момент один фонарь закончен и ведется работа по изготовлению второго.
По материалам и стоимости на 1 фонарь: эпоксидка коло 150-200гр., стеклоткань- около метра квадратного тонкой и четверть метра толстой (около 60 руб.)+ кисточки, тряпки, тара для смолы. Шпакля по пластику (одного тюбика в 200 гр. хватит на 2 фонаря и еще останется) около 180 руб, грунт, краска и лак.

Задняя модульная оптика

В загрунтованном виде

Задняя модульная оптика

Примерка

Задняя модульная оптика

В готовом виде

Задняя модульная оптика

Задняя модульная оптика

Комментировать
Это интересно

Улучшение света фар (часть 2) Ремонт электрики Шевроле Ланос

Регулировка фар Ремонт электрики Шевроле Ланос

Ремонт кнопок стеклоподъемника Ремонт электрики Шевроле Ланос

Габариты Ремонт электрики Шевроле Ланос