Фотоотчет. Замена топливного насоса на Шевроле Тахо 1996 5,7

Замена топливного насоса на Шевроле Тахо 1996 5,7

 Начну с того, что сразу отмечу — в моем случае в салоне под задним сиденьем предыдущим владельцем
был вырезан люк, открывающий доступ прямо к бензонасосу. Поэтому процедура по замене насоса была
довольно простой (без снятия бензобака). Однако возникли некоторые мелкие проблемы, к которым нужно быть готовым.
 Необходимость замены бензонасоса возникла после того, как двигатель перестал заводиться на холодную.
Чтобы убедиться, что проблема связана именно с бензонасосом необходимо провести тест по замеру давления
бензина в топливной магистрали. Поэтому сначала посмотрите фотоотчет этого процесса.
   Для проведения теста будет необходим топливный манометр. Как оказалось, не во всех автомагазинах
он есть в наличии. Я нашел российский прибор за 1100 руб, который прекрасно
подошел к штуцеру этого американского авто.

  На топливном трубопроводе, ведущему к распределителю (пауку) специально для проверки давления
предусмотрен выход для подключения манометра. Этот выход также удобно использовать для декомпрессии
топливной системы, поскольку он представляет собой нипель, нажав на который можно сбросить давление бензина.
При этом прольется не больше 50 мл. Лучше зажать его тряпкой.
 
Замена топливного насоса на Шевроле Тахо 1996 5,7

Но вернемся к проверке давления. Для двигателя Вортек 5700 диапазон нормального давления бензина установлен в
пределах от 3,7 до 4,1 атмосферы. В момент прикручивания манометра какое-то количество бензина обязательно
прольется, поэтому для правильного измерения нужно после того, как манометр прикручен повернуть ключ зажигания
в положение "On", не крутя стартер. В этом положении начинает работать бензонасос и в салоне слышен характерный
звук, как будто телефон вибрирует под подушкой. Насос жужжит несколько секунд и за это время должен довести давление
бензина до нормального значения. Вот это-то мы и проверим. В моем случае старый насос показал 3,1 атм., то есть
явно ниже нормы (минимум 3,7). На фото показания нового насоса.

Замена топливного насоса на Шевроле Тахо 1996 5,7

Итак, мы увидели, что насос не выдает нужное давление. Значит пришло время его заменить. Можно конечно попробовать
почистить сетку фильтра на самом насосе, но это поможет ненадолго.
  
   Как я сказал, если в салоне есть люк, замена бензонасоса дело простое. Конечно если… В моем случае, большую
часть времени я провозился с тем, как снять шланг с патрубка бензонасоса. Во всех видеороликах эта процедура занимает
секунды, я же возился полчаса потом бросил и решил вопрос кардинально — отрезал шланги. Стянуть защелки оказалось просто не реально.

Замена топливного насоса на Шевроле Тахо 1996 5,7

Замена топливного насоса на Шевроле Тахо 1996 5,7

Шланги бензопровода соединяются с бензонасосом путем натягивания и фиксируются на защелках. В моем случае чтобы снять
шланг нужно было каким-то образом влезть внутрь защелки и поджать фиксирующие пластинки. Уже на снятом насосе удалось
стянуть одну защелку. Для этого я отрезал кусок пластикового шланга не больше сантиметра, разрезал его вдоль, чтоб
можно было надеть и всунул в защелку, поджимая фиксирующие пластинки. Этот самодельный "съемник" сработал на одном шланге.
Второй даже им не получилось снять.

Замена топливного насоса на Шевроле Тахо 1996 5,7

В автомагазинах продаются защелки для бензошлангов. Я взял на всякий случай две разные по 60 и по 80 руб. Но потом, как
выяснилось, они обе подходили только на один патрубок бензонасоса. На другой — нужна была другая щелка большего диаметра,
но такой в продаже не было.

Поэтому при установке нового бензонасоса, я использовал на возвратный шланг  новую защелку, а на напорный шланг поставил
снова старую. Хотя, конечно, было бы лучше и ее заменить.

Замена топливного насоса на Шевроле Тахо 1996 5,7

Да, в ходе установки нового насоса возникает момент, когда он упирается в днище бака и кажется, что он не подходит.
Тут нужно немного надавить на насос, он на пружине и войдет в бензобак как надо. Это сделано, чтобы насос не мотылялся в баке.

  После установки нового бензонасоса я снова проверил давление описанным выше способом. Манометр показал 4 атмосферы,
(это видно на фото), то есть самое то, что надо. Двигатель завелся с первого раза.

Желаю успехов.

Комментировать
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O