Главная / Руководства / Chevrolet Lacetti / Двигатель Chevrolet Lacetti / Замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки

16.12.2018 | Chevrolet Lacetti 2008 / Двигатель

Замена прокладки клапанной крышки. Вариант 2

При установке клапанной крышки ни в коем случае нельзя использовать силиконовый герметик.
Что это вызовет скорую кончину лямбда-зонда.
Что отличить силиконовый герметик легко по очень сильному характерному запаху уксуса.
Мазать только бессиликоновый или не мазать вообще.
Испытано на собственной шкуре. 🙁 При установке крышки от души намазал все
"текучие" места (заглушки напротив задней части распредвалов
и колечки вокруг свечей) красным высокотемпературным Абро. А он силиконовый дальше некуда.
И только потом уже узнал, что не в коем случае нельзя.
А лямбда в данный момент умирает в конвульсиях. В этом гайде правда не описано использование
вообще какого-либо герметика при установке крышки.
Упоминается лишь, что при снятии был обнаружен заводской герметик. Но кто-нибудь может
повторить мой печальный опыт.

1) Инструменты:
— трубка на 10
— "гнутая" трубка на 1- рожковый ключ на 10
— головка на 12 с удлиннителем (может не понадобиться)
— плоская отвертка
— плоскогубцы

2) Демонтаж
Снимаем минус (отрицательный кабель) с аккумулятора рожковым ключом.
Снимаем трубкой на 10 винты и гайки с кожуха двигателя. Убираем кожух в сторону — он ещё долго не понадобится.
Плоскогубцами сдвигаем хомуты с воздушных шлангов (левый дальний угол крышки) — шланг сапуна и вентилляционный шланг.
Вынимаем шланги из крышки — мне для этого понадобилась отвертка и мнооого усилий.
Отверткой ослабляем хомут на масляном шланге (правый дальний угол крышки).
Вынимаем шланг из крышки.
Вынимаем разъём проводки датчика распредвала из крышки.
Снимаем провода зажигания со свечей зажигания, а лучше — вообще убираем их в сторону. Перепутать их не получится, так как на катушке проставлены номера,
а свечки нумеруются слева направо — соответственно с самого длинного и до самого короткого кабелей.

2.1) Снимаем крышку с ремня ГРМ
— процедура необязательная, но эта крышка помешала мне одеть клапанную крышку, поэтому лучше подстраховаться.
Ослабляем отверткой хомут на корпусе воздушного фильтра.
Трубкой на 10 и головкой на 12 снимаем 2 болта — крепление корпуса фильтра.
Снимаем корпус и убираем в сторону. Получается много свободного места.
Выкручиваем трубкой на 10 два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ. Стандартная головка на 10 туда не влезает.
Хитрым инструментом под названием "гнутая" трубка на 10 выкручиваем третий болт. (Трубку можно изготовить самостоятельно из обычной трубки — либо купить в магазине).
Теперь необходимо вытащить крышку из под опоры двигателя. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, но — терпение и труд …
Путь расчищен. Можно приступать к демонтажу клапанной крышки.

2.2) Демонтаж клапанной крышки
Трубкой на 10 выкручиваем 12 болтов из клапанной крышки. Убираем болты в сторону.
Снимаем крышку. Тут в любом случае придётся потрудиться. Например я обнаружил кусочки герметика и отрываться крышка не торопилась — пришлось поднажать. Главное не перестараться!

Всё. Пути к отступлению нет! Крышка в руках — перед глазами распредвалы! Ужасть!

2.3) Демонтаж прокладки
Раз мы решили менять прокладку — значит масло уже начало подсекать. Необходимо его прибрать из под прокладки, с колодцев свечей…Лучше всего в четыре руки — один забирает крышку, вытаскивает из неё старую прокладку и очищает периметр крышки + колодцы от масла. Второй — занимается очисткой подкапотного элемента. При это не забываем поглядывать по сторонам — чтобы не оставить в двигателе мусора, камней, животных, банки с пивом, сухарики …

3) Монтаж
Берём новую прокладку. Вставляем её в крышку.
Одеваем крышку обратно. Смотрим, чтобы не было перекосов.
Вставляем по очереди болты и поперекрестно — по диагонали начинаем их закручивать с усилием до 10 Н•м (89 lb-ft).
Одеваем крышку ремня ГРМ.
Вставляем по очереди 3 шланга (см. п.2), разъём проводки датчика положения распредвала, провода зажигания (см. п.2).
Ставим на место корпус воздушного фильтра.
Одеваем кожух двигателя.
Подключаем минус аккумулятора.

Ура! Готово. Можно пить пиво. Через несколько дней кожух надо снова снять и осмотреть место действий на наличие протечек




























Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле