Главная / Руководства / Chevrolet Tahoe / Двигатель Chevrolet Tahoe / Замена шестерни распределителя зажигания (трамблера) Шевроле Тахо 1996

Замена шестерни распределителя зажигания (трамблера) Шевроле Тахо 1996

15.05.2016 | Chevrolet Tahoe 1996 / Двигатель | Рекомендовать страницу

Фотоотчет по замене шестерни распределителя зажигания (трамблера) Шевроле Тахо 1996 Vortec 5,7

Особых причин для замены шестерни трамблера у меня не было. Моторчик работал на первый взгляд нормально. Однако на комплексной диагностике в сервисе выяснилось, что шестерню лучше заменить. Почитав про эти машины выяснил, что для них шестеня трамблера - одно из слабых мест, потому что находится постоянно в работе и изнашивается. Это выливается в запаздывание подачи искры на свечи, соответственно на полноту сгорания топлива и в конечном счете на мощность всего движка и расход топлива. 
   Сразу скажу, что после замены шестерни, мотор стал работать как часы, машина стала лучше реагировать на нажатие педали газа. Стало приятнее ею управлять.
 
   Итак, приступим к делу..
   Нам потребуются подставка под ноги высотой сантиметров 20-30, (чтобы добраться до трамблера)
                            отвертки-звездочки (чтобы снять крышку трамблера),
                            маленький вороток с головкой 13 (чтобы открутить болт крепления трамблера),
                            тиски и молоток (чтобы выбить шплинт).

1. Откручиваем крышку трамблера. Главное, не  забыть пронумеровать провода свечей, чтобы правильно их потом присоединить.
2.  Сняв крышку трамблера, приступаем к самому важному моменту - отмечаем положение бегунка трамблера относительно любой неподвижной части мотора.

Замена шестерни распределителя зажигания (трамблера) Шевроле Тахо 1996

Если этого не сделать, то потом замучаешься устанавливать трамблер. придется подбирать его положение меняя каждый раз на один зуб шестерни. При этом движок будет работать в разнобой и можно замучать его в хлам..
   Я сделал на всякий случай фотку с телефона и потом по ней устанавливал его. Признаюсь, что правильно попал только с третьего раза. Поэтому лучше сделать отметку на неподвижных деталях (поставить хотя-бы царапину, в то место, куда указывает бегунок).

3. Откручиваем болт крепления трамблера и снимаем (вытягиваем) трамблер.
Снятый трамблер выглядит так:

Замена шестерни распределителя зажигания (трамблера) Шевроле Тахо 1996

4. Снимаем шестерню трамблера Чтобы снять шестерню, нужно выбить из нее шплинт, которым она удерживается на оси трамблера. Сделать это можно закрепив трамблер за самую нижнюю часть в тиски и выбив шплинт подходяшим по диаметру предметом. Я нашел подходяший болт и выбил шплинт им. Шплинт выполнен в виде металлической незаконченной трубки. Сидит он в шестерне довольно плотно, поэтому бить пришлось довольно сильно. Но не волнуйтесь, кувалда не потребуется.))

Замена шестерни распределителя зажигания (трамблера) Шевроле Тахо 1996

5. Помимо шестерни на оси трамблера установлена стопорная скоба и шайба. Они могут слететь. Не упускаем этот момент и устанавливаем их обратно вместе с новой шестерней:

Замена шестерни распределителя зажигания (трамблера) Шевроле Тахо 1996

Шплинт в новую шестерню забиваем тем же макаром, каким выбивали: молоток и тиски. Но тут желательно тиски проложить чем-нибудь помягче, чтобы не испортить шестерню. Я проложил тиски газетой.
 
6. Устанавливаем трамблер на свое место точно по метке для бегунка. Учитывыаем, что шестерня трамблера имеет наклонные зубья и при установке смещается по часовой стрелке. Поэтому, чтобы правильно установить трамблер, смещаем бегунок правее от метки на пару сантиметров. Тогда при опускании в нижнее положение трамблер провернется по часовой и бегунок станет точно на свое место. Если же бегунок отклонился хотя-бы на сантиметр от метки, то значит он стал неправильно и нужно провернуть шестерню еще на зуб.
   Гарантией того, что трамблер усановлен верно, будет то, что во-первых, машина заведется, во-вторых, мотор при работе не будет трястись и стрелять. Итак устанавливаем трамблер, устанвливаем на место крышку трамблера, присоединяем провода свечей в правильном порядке и заводим Тахыч. Слушаем мотор. Если вибрации нет, хлопков в цилиндрах нет - значит мы все сделали правильно. Победа!)

P.S. В ранних моделях Тахо (до 1996 года) Потребовалось бы еще выставлять первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Но на Тахо с 1996 года устанавливалась система централизованного распределенного впрыска топлива (central SFI), снбженная датчиком положения коленвала. Этот датчик автоматом собщает процессору положение поршней в цилиндрах и выставлять ВМТ не требуется. Поэтому в нашем случае задача установки момента зажигания легче: мы только правильно устанавливаем бегунок трамблера.






Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Похожие материалы



Наверх | Рекомендовать страницу



Ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей Шевроле